Воспитатели детсада «Улыбка» рассказали детям, что наша страна – многонациональное государство. В ней проживает большое количество народов, которые отличаются друг от друга своими обычаями и традициями, говорят на разных языках, имеют свою самобытную культуру. Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизни помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, любви к Родине, ее истории.
Во время тематической недели ребятки узнали много интересного о жизни, традициях культуры и кухни народов, живущих в нашей огромной стране. Сначала они отправились на север нашей Родины и встретились с якутами. Дети познакомились с одеждой северян; узнали, что такое строганина и почему они передвигаются в оленьих упряжках. Издревле у якутов повелось изготовлять амулеты. Дети не остались в стороне и сделали амулеты, которые, по словам детей, будут оберегать нас от злых духов и злых людей.
Затем, все вместе отправились в Чувашию, которая славиться своим гостеприимством, скотоводством и кухней. Детям запомнился мясной пирог – «хуплу»; природа и животный мир, а также интересные узоры на одежде. На память о той поездке, дети решили сделать маленьких бумажных кукол, в традиционной одежде, ведь одно из любимых занятий чувашских мастеров, изготовление кукол.
Следующей остановкой в виртуальном путешествии стал юг России – Дагестан. Ребята увидели живописную природу, разнообразие блюд, народностей, населяющих эту республику. Они познакомились с культурным наследием - дагестанскими коврами ручной работы. А потом решили попробовать нарисовать ковры, которые получились, как настоящие: с зигзагами, геометрическими узорами.
В конце недели, детсадовцы вернулись в Россию, вспомнили про русских мастеров и изготовили традиционные русские изделия, которые раскрасили по мотивам дымковских узоров. В течение недели ребята играли в народные игры, слушали музыку и сказки народов России.
Педагоги пообещали, что будут еще не раз устраивать такие интересные и познавательные путешествия. Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.