Черноярский вестник "Волжанка"
чт, 26 дек.
14:06
-2 °С, туман

Эксперты «СОГАЗ-Мед» научили астраханских медработников бороться с выгоранием

21 мая , 09:38ЗдравоохранениеФото: «СОГАЗ-Мед»

С 15 по 17 мая в Александро-Мариинской областной клинической больнице состоялся тренинг для сотрудников регистратур и контакт-центров астраханских и областных медицинских учреждений. Обучение организовано корпоративным учебным центром (КУЦ) страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед» при поддержке Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Астраханской области. В мероприятии приняли участие более 400 медработников.

«СОГАЗ-Мед» проводит подобные тренинги с 2014 г. В 2023 году они прошли в 6 регионах страны, в них приняли участие более 850 человек из более чем 200 медицинских организаций. Основная задача таких мероприятий – научить медрегистраторов, сотрудников контакт-центров результативному и бесконфликтному общению, пациентоориентированности, выработке навыков самопомощи при психологической, эмоциональной перегрузке. Это поможет избежать профессионального выгорания и в масштабах медицинского учреждения снизить текучесть кадров.

«Данное обучение, с одной стороны, призвано помочь работникам медицинских организаций профилактировать возникновение конфликтных ситуаций, а если они все же случаются, то уверенно и эффективно их разрешать без эмоциональных потерь. С другой стороны, обучение помогает и пациентам, т.к. создание бесконфликтной, комфортной и конструктивной атмосферы при взаимодействии существенно влияет на отношение граждан к медорганизации и на оценку получаемой в ней помощи. Людям приятно посещать поликлинику, где с ними вежливо и открыто общаются, и лечение проходит лучше», – рассказал Ю.В. Паршин, руководитель КУЦ компании «СОГАЗ-Мед».
«Страховая сама вышла с предложением об обучении регистраторов и сотрудников контакт-центров. Надеемся, участники мероприятия получили уникальные знания, которые в будущем помогут им эффективно взаимодействовать в рамках системы обязательного медицинского страхования. Компания на практике подтверждает свою позицию лидера сегмента ОМС с помощью подобных тренингов», – отметил С.К. Нахушев, директор ТФОМС Астраханской области.

По словам Д.А. Сергеева, заместителя министра здравоохранения Астраханской области, данный семинар позволит значительно повысить качество обслуживания граждан в системе ОМС, увеличить доступность медицинской помощи и удовлетворенность получающих ее пациентов. Совместная работа страховщиков и медицинских работников – залог формирования пациенториентированной модели системы здравоохранения.

«СОГАЗ-Мед» не только содействует застрахованным в процессе получения медицинской помощи и защищает права, но и активно занимается обучением. От того, сумеет ли сотрудник контакт-центра найти общий язык с пациентом, будет ли он корректным и благожелательным, зависит настроение человека, его отношение к данному медучреждению. Это хорошая практика, которая будет продолжена», – резюмировала Т.Ю. Шабалина, директор Астраханского филиала компании «СОГАЗ-Мед».

До конца года компания планирует провести не менее 10 обучающих мероприятий в разных регионах присутствия компании. Ожидается, что в них примут участие свыше 1 000 медработников.