С каждый годом аферисты придумывают новые изощренные способы, как заполучить личные данные у человека и украсть у него все денежные средства. Центробанк предупреждает, что появилась новая схема, связанная с хищением заемных денег. Как это происходит? Клиенту банка звонит человек и представляется сотрудником службы безопасности банка. Он просит подтвердить, что клиент сейчас хочет взять кредит, поскольку от него поступила заявка. Естественно, клиент никаких кредитных заявок не подавал.
После этого подставной специалист уверяет, что необходимо принять срочные меры и защитить свои данные. Чтобы предотвратить кражу, клиенту предлагают оформить зеркальную заявку на этот самый заем: якобы это остановит мошенников, а заявка сразу будет закрыта.
Желая спасти свои денежные средства, клиент соглашается и следует указаниям лжеспециалиста. Однако потом оказывается: заявка не была закрыта, и человеку действительно одобрили кредит. В итоге деньги похищены, и человек становится должником банка.
Таким же образом, по данным УМВД России по Астраханской области, жительнице Черноярского района 1962 года рождения, позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Звонивший под предлогом оформления кредита, похитил у женщины 633 660 рублей. Женщина, действуя по телефонным инструкциям злоумышленника, оформила реальный кредит, после чего перевела вышеуказанную сумму на счет мошенника. В Отделе МВД России по Черноярскому району возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Заявительница при опросе сообщила полицейским, что о возможности подобных противоправных действий и способах противодействия им знала от сотрудников полиции при проведении профилактических бесед и из СМИ.