А началась работа в этой организации для Надежды Ивановны в далёком уже 1997 году. Первое время Гужвина трудилась на должности специалиста, а в 2007 году возглавила эту организацию.
Надежда Ивановна с теплом вспоминает эти годы и с большой симпатией и уважением отзывается обо всех своих коллегах по архиву. Возглавляла его в те годы Вера Михайловна Кановская - тоже очень уважаемый человек в районе, много лет отдавшая этому нелёгкому делу.
Вообще в архиве всегда работали истинные труженики, настоящие патриоты своей организации. Надежда Константиновна Тулина, Татьяна Васильевна Клокова, Татьяна Кретова, Лариса Николаевна Рублёва, Ольга Николаевна Щербакова, Елена Александровна Подлипенская, Любовь Ивановна Калмыкова - эти и другие замечательные женщины составляли замечательный и спаянный коллектив. А работы тут хватало всегда. В прежние годы, замечает Надежда Ивановна, её было поменьше, сегодня же технический прогресс требует идти в ногу со временем. Более того, Гужвина твёрдо уверена, что сотрудники архива без дела не будут сидеть никогда.
Какие же качества необходимо иметь, чтобы работать в архиве? Наша собеседница ответила, что на первый план тут выходят усидчивость, терпеливость, внимательность, добросовестное отношение к выполняемой работе. Иной раз, к примеру, приходится иметь дело с документами, написанными карандашом, причём возраст этих бумаг исчисляется многими десятилетиями! Но эти документы, как и все прочие, также имеют законную силу. Вот и приходится сидеть и разбирать эти тайнописи. Нередко приходилось трудиться в нерабочее время, частенько проверяли результаты проделанной работы друг за другом. И ничего, справлялись!
Сегодня архив возглавляет Валерий Кузнецов. Надежда Ивановна отмечает, что новый руководитель успешно справляется со своей нелёгкой задачей. А значит - в коллективе сохраняется нормальная рабочая атмосфера и взаимопонимание.
В конце беседы Надежда Гужвина призналась, что было очень приятно ощущать пользу выполняемой работы, вспоминая, что в архиве находили иной раз помощь даже в тех случаях, когда человек уже и терял всякую надежду решить возникшую проблему. А что может быть важнее, чем чувство того, что твоя работа нужна людям.